Как готовить контент-план?

Очень частая задача, стоящая перед копирайтером, который готовит публикации для социальных сетей, — создание контент-плана. Справиться с ней легко и быстро поможет матрица контента.

Чтобы создать матрицу контента, нарисуйте таблицу. В верхней строке отметьте все подтемы вашего блога, а в первом столбце — все форматы постов, которые вы используете. На пересечении — примерные заголовки ваших постов.

Пример:

Если главная тема вашего блога — путешествия, то подтемы будут: люди, города, маршруты и т.п.

Форматы, которые вы используете: статья, фотоколлаж, «10 фактов о», рецензия на книгу по теме блога и т.д.

Получаем такую таблицу:

Формат\Подтема Города Маршруты Люди Еда
Статья   Как сэкономить на покупке авиабилетов   Пища японских самураев
Фотоколлаж Виды с крыш Санкт-Петербурга   Как одеваются в Лондоне Что мы ели в Африке и выжили
10 фактов о 10 фактов о Барселоне     10 фактов о венских кофейнях
Рецензия Рецензия на книгу Александра Розенберга «Барселона…»   Рецензия на книгу Федора Конюхова «Мои путешествия»   

По цели создания контент делится на 7 категорий:

  1. Обучающий: статьи, подкасты, обучающие видео, интервью с экспертом, инфографика, схемы, факты, инструкции, обзоры, «как это сделано», кейсы, записи лекций, переводы, развенчание мифов, обзор и обработка возражений.
  2. Репутационный: отзывы, «О нас пишут», достижения, призы, грамоты, участие в конференции, закулисье бренда, создание продукта, экспертное мнение, обзор новинок или достижений отрасли, цифры и отчеты компании, поздравления, благодарности, реагирование на критику
  3. Новостной: новости, яркие события в стране и мире, отчеты о мероприятиях, важные даты, интервью, вакансии, тренды.
  4. Развлекательный: юмор, мемы, цитаты, поздравления, истории из жизни, притчи, байки, истории успеха, рейтинги типа «топ-10», подборки (комиксов, анимации, фильмов, картинок, фотографий и музыки).
  5. Коммерческий: альбомы с товарами, карточки товара, акции, о компании, доставка, оплата, гарантия, контакты, новинки товаров и услуг, изготовление товара, лукбуки (серия фотографий, представляющих оригинальные образы, созданные из дизайнерской одежды и аксессуаров одного или нескольких брендов), цветовые или стилевые сочетания, интеграция с другими брендами, продакт плейсмент, прямая реклама.
  6. Интерактивный контент: конкурсы, розыгрыши, загадки, опросы, обсуждения, чаты, советы друг другу, обратная связь, игры, флешмобы, челленджи и др.
  7. Пользовательский контент: тест-драйв продукта, статьи от пользователей, гостевые публикации, видео с места событий, «подслушано» и др.

Виды текстов, которые можно разместить в социальных сетях: сообщения (твиты, статусы и т.п), статьи (посты, лонгриды), сторителлинг, интервью, дневники, тексты трансляций, тезисы конспектов, книги (самари, pdf или другой формат, онлайн-книга), подборка полезных ссылок.

Тексты можно проиллюстрировать:

  • картинками (схема, фотография, рисунок, интеллект-карта, инфографика, диаграмма, комикс, мем, коллаж, плакат, анимация, бумеранг, гифка);
  • аудио-материалами (подкасты, ссылки на аудио-книги на Ютубе, музыка);
  • видео-материалами (стрим, вебинар, запись с экрана, урок или мастер-класс и т.д.).

Из книги «Как за полчаса написать любой текст для социальных сетей».