Продвижение блога

Для блогера важны два критерия: репутация и охват. Первый компонент – что о вас знают, второй – как много людей.

Отличная репутация при низком охвате – «я у мамы гений». Большой охват при низкой репутации – городской сумасшедший, все его знают, но общаться никто не хочет.

Работать нужно над обеими составляющими, во-первых, люди должны о вас знать, во-вторых, уважать и доверять.

Уважение и доверие читателей вы создаете качественным контентом и доброжелательным общением в комментариях, а охват с помощью ряда действий по продвижению.

Самый простой и понятный способ — таргетированная реклама. Пишете качественный материал, который точно понравится вашей целевой аудитории, публикуете и запускаете рекламу. Как это сделать вам подскажут специалисты-таргетологи. Недостаток данного способа — довольно дорого.

Еще один дорогой инструмент — SEO. Он подходит для тех, чей блог имеет собственный домен, в отличие от блогов на таких платформах как «Живой журнал» или в социальных сетях.

Маркетинг статей — это публикации в топовых СМИ, в профильных группах в соц. сетях, на тематических форумах, сайтах и блогах, рассылки со статями по клиентам, включение ваших статей в различные обзоры.

Если статья классная, СМИ возьмут ее бесплатно, хотя вам, возможно, и придется ее «продать» изданию, доказав пользу для читателей. Они ждут от авторов глубокие и уникальные статьи, которые содержат ценную информацию, личный опыт и решение проблем целевой аудитории. Скорее всего статью придется переписать под формат и требования редакции.

Чтобы понять эффективность такого продвижения, нужно в одном издании публиковать 3-5 статей разного формата, замеряя количество новых подписчиков, а для бизнес-блога — количество лидов (потенциальных клиентов) и продаж.

Когда вы анонсируйте ваш контент в группах и пабликах в социальных сетях, чтобы избежать обвинений в спаме, вы должны быть активным и авторитетным участником таких сообществ. Или попросите другого авторитетного участника вас анонсировать и рекомендовать, возможно, за вознаграждение или по бартеру.

Покупайте гостевые посты или прямую рекламу у более раскрученных блогеров. Главное — найти тех, кто работает на ту же самую аудиторию, что и ваша.

Участвуйте в конкурсах для блогеров. Кроме возможности выиграть приз, это отличный шанс получить множество ссылок на сайт и узнаваемость в блогосфере.

Организуйте эстафету. Суть: автор создает эстафету и передает её конкретным блогерам, на которых ставит ссылки. Тот, кто принимает эстафету, ставит три ссылки – на блог автора эстафеты, от кого принял эстафету и кому передает. Данный способ продвижения блога рекомендуется применять после того, как он уже получил некую известность в блогосфере.

Проводите акции, бесплатные марафоны, дарите подарки.

Если вы хорошо разбираетесь в своей теме – напишите об этом статью в Wikipedia, включив ссылку на свой блог.

Зарегистрируйтесь на Pressfeed или Deadline.Media и давайте комментарии журналистам по вашей теме.

Записывайте аудио- и видео- подкасты.

Одним из эффективных и условно бесплатных способов привлечения внимания к себе и своему блогу является публикация статей на крупных ресурсах рунета, таких как:

  • «Хабрахабр» — крупнейший ресурс для IT-специалистов. На платформе публикуются статьи на тему веб-разработки, дизайна, менеджмента, маркетинга.
  • VC — портал о бизнесе, стартапах, новых технологиях, незаурядных героях. На сайте есть раздел «Блоги», где можно разместить свою статью.
  • Executive. Здесь публикуются статьи на темы карьеры, бизнес-образования, менеджмента, личной эффективности, продажи, лидерство бизнес-кейсы, инвестиции и финансы.
  • TexTerra принимает гостевые статьи об интернет-маркетинге и digital-индустрии.
  • TJournal — российское интернет-издание и агрегатор новостей на такие темы как социальные сети, блоги, законодательство и гаджеты.
  • Тинькофф-Журнал. На сайте публикуются статьи про финансы, экономику, путешествия, бизнес и истории из жизни.
  • Spark — платформа для общения на темы малого и среднего бизнеса. Публикуются экспертные материалы про личную эффективность, кейсы, книги, продвижение.
  • «Деловой мир» — онлайн-журнал для бизнеса, где публикуются статьи о менеджменте, финансах, карьере управлении персоналом и маркетинге.
  • Блог Нетологии публикует авторские статьи о маркетинге, дизайне, управлении проектами, веб-программировании и социальных медиа.
  • Seonews – портал, посвященный поисковому продвижению, контекстной рекламе, веб-аналитике, performance-маркетингу и подобным темам.
  • Есть AdMe, Econet и многие другие, где тематика шире и требования проще.