Корпоративные СМИ для внешней аудитории — это про имидж и лояльность. Интервью с Евгенией Жуковой

Группа компаний «Специальные системы и технологии» — один из крупнейших в мире производителей нагревательных кабелей и систем электрообогрева промышленного и бытового назначения. Сегодня российский гигант занимает 2-е место в мировом рейтинге. На предприятиях группы трудятся 1300 человек.

О том, как устроены внутренние и внешние коммуникации в ГК «ССТ» и какие задачи они решают мы поговорили с Евгенией Жуковой, руководителем направления внешних коммуникаций управляющей компании группы «ССТинвест».

— Евгения, что сегодня входит в структуру корпоративного СМИ ГК «ССТ»?

— Мы выпускаем газету «КПД 100%», восьмиполосное издание формата А3, и журнал «Промышленный электрообогрев и электроотопление»; есть у нас внутренний портал для сотрудников, а также несколько e-mail рассылок. Самый молодой инструмент, которому всего два года, — корпоративное телевидение. Каждый месяц на нем выходит восемь программ-рубрик с новостями, рассказами о людях и новых продуктах. Видеодайджест транслируется на экранах, установленных в фойе компаний и комнатах отдыха и приема пищи.

Все корпоративные СМИ выполняют важную задачу — формирование команды, единого информационного поля. Предприятия ГК «ССТ» находятся в разных городах, у каждого своя культура, но они создают чувства единения и общности.

— С чего всё начиналось?

— В 2007 году появилась корпоративная газета с рассказами о людях, значимых событиях в жизни компании, о производственных достижениях, новых проектах и продуктах. Главная цель газеты — формирование вовлеченности сотрудников.

В этом году в связи с 30-тилетним юбилеем ГК большой упор во внутренних коммуникациях будет сделан именно на вовлеченность. В программу активностей войдут все инструменты внутренних коммуникаций плюс сайт и социальные сети, где мы уже запустили несколько конкурсов с ценными призами: квиз на знание инфраструктурного обогрева, а также конкурс на лучшее зимнее спортивное фото.

— Сколько человек трудятся в штате вашего департамента?

— Три человека, которые занимаются не только внутренними коммуникациями, но и GR, и связями с общественностью. Кроме того, мы вовлечены в процессы запуска и обновления сайтов группы.

— Какие маркетинговые задачи помогают решать корпоративные СМИ?

— Я бы сказала, что корпоративные СМИ для внешней аудитории — это про имидж и лояльность. Например, наш журнал «Промышленный электрообогрев и электроотопление», где публикуются технические статьи и практические кейсы ведущих экспертов отрасли, аналитические обзоры и исследования, нормативные документы и практические рекомендации для специалистов, давно стал отраслевым. Он подкрепляет нашу экспертность.

Корпоративная газета распространяется среди сотрудников, но, когда к нам приходят клиенты или соискатели, и в зоне ресепшн и переговорных видят корпоративную прессу, думаю, это внушает им уважение. А часть роликов корпоративного ТВ обязательно попадает во внешнюю среду через YouTube-канал ГК «ССТ» и социальные сети.

Еще один инструмент для общения с внешней аудиторией — наш новостной дайджест для экспертов нефтегазовой отрасли. В ежемесячную e-mail рассылку входят свежие тренды индустрии, интервью с экспертами, новости о научных открытиях и несколько новостей ГК «ССТ».

— Какие внутренние вопросы закрывает ваш департамент?

— В первую очередь, это информирование. Не у всех сотрудников цехов и склада есть доступ к корпоративной почте и на портал, они могут быть не в курсе реализации проекта или запуска продукта, к которому были причастны, а корпоративное ТВ и газета расскажут об этом.

Второе — это лояльность. Она помогает нам закрывать вакансии «среди своих». Когда человек доволен работой, он с большей вероятностью позовет работать в ГК друзей и родственников.

Третье — вовлеченность. У нас в целом работают далеко не безразличные люди, которые радеют за любимое дело. Есть сотрудники, которые трудятся по 20-25 лет. Через корпоративные СМИ мы хотим поддерживать их интерес, а среди новичков разжигать чувство восхищения и уважения. Мы обогреваем Пост № 1, ЦУМ, Гостиный двор и даже Байконур, у нас свой R&D-центр, который разрабатывает инновационные решения, не имеющие аналогов в мире, наши системы установлены на самых известных трубопроводах России, в их числе ВСТО и Сила Сибири. Чем не повод гордиться?

Беседовала Лариса Столетова