Дмитрий Тарасов: «Текст — это идея, наполовину воплощенная в реальность»

Пока маркетологи спорят, бывает ли безбюджетный маркетинг, Дмитрий Тарасов, создатель приложения «Хаос-контроль», органайзера личных и рабочих дел для деловых людей, утверждает, что на 99% весь его маркетинг состоит из текстов внутри приложения и в блоге.

— Дмитрий, Вы смогли создать бизнес, продвижение которого почти полностью основано на написании текстов. Как это получилось?

— Началось всё в 2006 году, когда я, будучи студентом, захотел найти работу, связанную с разработкой мобильных приложений. Чтобы создать резюме, так как реальных проектов еще не было, решил писать в журнал «Хакер». В редакции мне согласовали тему и поставили дедлайн. Правда, чтобы написать статью о шпионской программе для смартфонов Nokia, которые тогда только появлялись, мне пришлось сначала написать саму программу, а потом описать ее в статье.

За год в «Хакере» у меня вышло шесть или семь статей, которые и позволили мне на четвертом курсе найти хорошую работу, связанную с разработкой мобильных приложений. Со временем я отошел от технических журналов и завел личный блог на ЖЖ, чтобы записывать стихийно появлявшиеся мысли. Когда появился «Хаос-контроль», мой текущий бизнес, я стал системно писать о повышении эффективности самоорганизации и продуктивности, и эти статьи стали частью продукта, хотя они написаны таким образом, что можно научиться организовывать свои дела, даже не используя мобильное приложение.

— Где Вы учились писать?

— Специально нигде не учился. Мне помогает некоторая насмотренность, в данном случае, начитанность. Раньше я брал за основу статьи других авторов и пытался структурно их повторить, подсматривал интересные приемы. Я учился на практике. Хотя в последнее время обнаруживаю, что знание основ сторителлинга, алгоритмов, по которым строятся истории, помогает писать деловую документацию. Думаю, что курсы по писательскому мастерству и написанию сценариев могут значительно улучшить качество текстов.

— Статьи из блога Вы публикуете в социальных сетях. Вам доставляет удовольствие получение обратной связи от читателей?

— Раньше доставляло, сейчас я практически никак не реагирую. Я публикую статьи, потому что считаю, что они содержат идеи, которые могут быть полезны. Единственная обратная связь, которая меня интересует, — это конверсия в продажи. Часто я с удивлением отмечаю, что текст, который мне кажется хорошим и интересным, плохо конвертирует в продажи, а какой-нибудь средненький резко оказывается супер-хитом, который стимулирует людей покупать. Вот эта объективная метрика меня очень волнует, а наличие или отсутствие лайков под постами — нет.

— Где Вы берёте идеи для публикаций?

— Как правило, идеи возникают в процессе чтения чего-то другого. Не напрямую, конечно. Бывает читаешь книгу или смотришь фильм, которые вызывают воспоминания, потом эта история ложится в основу статьи.

— Что, на Ваш взгляд, самое важное при ведении блога?

— Думаю, не столько важно качество текстов, сколько регулярность и систематичность, чтобы у читателя формировались ожидания. Сейчас я пытаюсь заранее готовить тексты: записывать идеи по мере их поступления, а потом садиться и писать несколько постов. Думаю, со временем у меня получится, потому что это всего лишь вопрос практики.

— Вы пишете что-то, кроме статей для блога?

— Написание любого текста помогать структурировать мысли. У меня есть правило, когда ко мне обращается новый клиент или кто-то просит проконсультировать, я прошу изложить просьбу письменно, потому что люди часто сами не знают, чего хотят. Это правило распространяется и на меня. Готовясь к важной встрече или звонку, я записываю тезисы, чтобы лучше понимать, какой желаемый результат в итоге хочу получить.

Можно сказать, что текст — это идея, наполовину воплощенная в реальность. Если записать какую-то мысль, то вероятность того, что в итоге получится что-то осязаемое, куда больше, чем если просто носить ее в голове.

Вообще, умение писать является важным навыком, особенно сейчас, когда коммуникация во многом перешла в асинхронный вид — люди для решения деловых вопросов всё чаще используют переписку. Для руководителя это умение особенно важно, так как нужно внятно изъясняться в письменном виде, ставить четкие задачи и давать ясные комментарии.

***

Интервью было опубликовано в Деловом издании газеты «Наш Белгород», подписаться на которое можно по ссылке