Два типа деловых связей и как их заводить

Одного известного российского предпринимателя спросили на престижном форуме: «Что принесло Вам наибольший заработок?». Его ответ: «Лоббирование личных интересов и интересов партнёров, опираясь на свои деловые связи. Деловая и дружеская связь ценится не меньше денег, а иногда даже и больше».

Как наработанные деловые связи фирмы создают ее гудвилл* (англ. Goodwill) наряду с брендом, торговой маркой и репутацией, так и деловые связи бизнесмена, эксперта или руководителя создают его репутацию в деловом мире.

Деловые связи бывают двух типов: целенаправленно созданные и интуитивно найденные.

Первые создаются сознательно и с расчётом. Это контакты с выставок, форумов, конференций и других мероприятий.

Вторые складываются стихийно, без определенной цели. Например, знакомство в самолёте, во время отпуска, на светском мероприятии и т.д., когда два человека во время непринужденной беседы нашли общие темы для разговора, обменялись контактами. В дальнейшем их отношения складываются скорее как приятельские, но если на горизонте появляется новый проект, интересный им обоим, то такие отношения превращаются в деловые. Причем, они гораздо крепче, потому что изначально было совпадение по ценностям.

Поэтому лучшие связи завязываются на светских мероприятиях, в гостях у общих друзей, на регатах, в сигарных клубах и т.д.

*Гудвилл — экономический термин, отражающий рыночную стоимости компании за вычетом балансовой стоимости собственного капитала.