Если вы сталкивались с ситуацией, когда идея есть, тема ясна, а начать не получается, используйте один из десяти самых распространенных в журналистике лидов.
Лид — это вводный абзац, главная задача которого — «продать» читателю текст: привлечь внимание, раскрыв основные аспекты; дать понять, что в тексте можно узнать больше интересных подробностей; в идеале — убедить прочитать до конца.
Виды лидов:
Типичный лид, который отвечает на вопросы «Кто?», «Что?» «Куда?», «Зачем?». Пример: «Госдума приняла закон о сроках подачи исковых заявлений от работников в суд. Теперь сотрудники смогут получить компенсацию за моральный вред, нанесенный работодателем».
Эпизодичный. В нем рассказывается один эпизод из событий, о которых пойдет речь далее. Пример: «Под громкие аплодисменты российские спортсмены поднялись на пьедестал. Наша сборная взяла все золото в турнире».
Цитатный лид, в котором используется цитата значимого для вашей целевой аудитории человека. Пример: «По мнению Илона Маска, тот, кто контролирует мемы, контролирует Вселенную».
Резонансный лид. Рассказывает о событии или о статистике, которая заинтересует (зацепит) аудиторию. Пример: «Большинство самоубийств подростки совершают между 18 и 19 часов. Психологи считают, что дети в глубине души надеялись, что родители вот-вот придут с работы и спасут их».
Аналитический. Пример: «Большое количество бизнесов разорилось из-за пандемии, но в ближайшее время возможно изменение ситуации».
Отвечающий на незаданный вопрос читателя. Пример: «Почему весной люди ведут себя неадекватно?»
Интригующий. Пример: «До сегодняшнего дня никто не знал, над чем работают инженеры корпорации «Х».
Рассказывающий историю. Пример: «Мне казалось, что я никогда не смогу снова писать, потому что редактор вернул мой текст со словами «Это никуда не годится».
Вызывающий на откровенность. Пример: «Я сегодня уволился из собственного бизнеса».
Дающий обещание. Пример: «Если вы воспользуетесь моим способом планирования, у вас всегда будет время на отдых».
Так как в текстах для социальных сетей заголовок часто не используется, лид приобретает особое значение, хотя недавно мне попался такой копирайтинговый совет: если не знаете с чего начать, пишите «Ну, бля, короче…» Дальше пойдёт как по маслу. А что? Тоже вариант :)
Хотите научиться быстро писать, приходите на индивидуальные занятия. Контакты здесь.