О том, как быстро собрать команду профессионалов, используя только личные связи мы поговорили с «серийным предпринимателем», основателем онлайн-платформы по эмоциональному нетворкингу Heg.ai и сооснователем студии виртуальной реальности LikeVR Павлом Хегаем.
— Павел, что такое эмоциональный нетворкинг, чем он отличается от простого налаживания связей?
— В отличие от формального обмена контактами, эмоциональный нетворкинг — это более глубокое формирование социальных связей, построение отношений между людьми и поиск эмоционального контакта. Любое общение между людьми строится на умении понимать и управлять эмоциями, которые делают общение живым, душевным, неформальным и более глубоким. Только помогая другим, мы формируем свой социальный капитал, чтобы в будущем достигать грандиозные цели благодаря поддержке качественного окружения.
— Как Вы к этому пришли?
— Лет восемь назад я не был эмоциональным. Я работал в крупной компании, считал себя крутым, легко увольнял людей, легко рушил дружеские отношения. Но в какой-то момент начались проблемы — в работе, в семье, с родителями. Каждый вечер у меня было чувство, что хуже не бывает, но каждый новый день доказывал, что бывает. Я понимал, что нужно что-то менять, но долго не мог понять, что.
Я начал проходить психотерапию и параллельно посещать тренинги личностного роста, потом работать в качестве наставника на волонтерских началах. Это был опыт в несколько тысяч часов общения с людьми по их личным вопросам. Всё это поменяло мое восприятие мира и модель поведения. Я научился фокусироваться на других и помогать им решать проблемы, просто знакомя их с нужными людьми.
В 2019 году я полгода жил в США и там выстроил около пятисот связей, помогая приезжающим адаптироваться.
— Что необходимо, чтобы начать выстраивать эмоциональные связи?
— Думаю, важно иметь желание расширить свой круг контактов. Каждый рано или поздно «вырастает» из своего окружения и появляется запрос на расширение своей референтной группы.
— Есть ли какие-то правила эмоционального нетворкинга? Чем они отличаются от классического бизнес-нетворкинга?
— Бизнес-нетворкинг более формальный, в нем идет фокусировка скорее на собственных целях. В том нетворкинге, о котором говорю я, мы фокусируемся на собеседнике, искренне им интересуемся, его целями, запросами, пытаемся помочь. Именно это создает ценность контакта и формирует глубокую и долгую связь.
— С чего начать нетворкинг?
— С анализа ваших целей. Если вы хотите просто пообщаться с человеком и количественно нарастить базу окружения, есть множество сервисов, различные онлайн-сообщества или сообщества типа рандомных знакомств (Random Coffee, Lunchclub, The breakfast). Если есть конкретный запрос, то можно напрямую написать интересующему вас человеку в Фейсбук или в других социальных сетях. А если запрос более глубокий, вы хотите поменять окружение или выйти на международный уровень, стоит рассмотреть целевые сообщества.
— Вы верите в теорию шести рукопожатий?
— Нет. Мне кажется, более эффективно выстраивать референтную группу в какой-то узкой сфере. И в ней, если ты собираешь какую-то критическую массу людей, то в принципе, через одно рукопожатие будешь знаком с любым нужным тебе человеком.
— Приведите пример, как это работает.
— Один из примеров, пожалуй — это создание нашей студии виртуальной реальности LikeVR семь лет назад. Она создана исключительно благодаря нетворкингу, так как большая часть команды была очень быстро собрана через знакомых и рекомендации.
Беседовала Лариса Столетова
Интервью для Делового издания газеты «Наш Белгород», подписаться на которое можно по ссылке