Элизабет Хайхлер, редакционный директор журнала MIT Sloan Management Review, в статье «Мужество слушать» рассказала, как Боб Стиллер превратил небольшой вермонтский бизнес в Green Mountain Coffee Roasters (и заработал 1 300 000 000 долларов). Один из факторов успеха в том, что компания создала сильное чувство общности, приглашая сотрудников всех уровней присоединиться к сессиям по решению стратегических проблем. Участие в этой работе создало культуру уважения и развило лидерские навыки людей: вместо того, чтобы воспитывать последователей правил, компания вырастила новаторов, которые не боялись говорить то, что думали.
А началось всё с того, что г-н Стиллер понял, что его сотрудники работают по набору неписаных правил, называемых CBS — сокращение от cause Bob says «потому что Боб говорит» — на основе сделанных им мимолетных комментариев. И он увидел в этом проблему: «Я хотел, чтобы люди, близкие к работе, выяснили, как ее лучше выполнять. Я хотел, чтобы люди думали сами, а не просто говорили мне то, что я хочу услышать».
Руководителям нужна смелость выслушивать часто неудобную правду, создав культуру, где люди чувствуют, что у них есть разрешение высказываться на сложные темы, потому что способность принимать правильные решения зависит от наличия полной картины вашего контекста, которую может предоставить только разнообразный набор точек зрения.
Элизабет уверена, что лидерам нужно моделировать и вести вдумчивые дебаты, которые выявляют различные точки зрения, но не для того, чтобы одна точка зрения могла победить, а для того, чтобы каждый получил более глубокое понимание проблем и мог коллективно искать решения.
Лидерам все равно придется принимать трудные решения, но если они готовы глубоко копать и внимательно слушать, то это будут более мудрые решения.