Это несложно: всего семь сюжетов

Использование историй для передачи информации упрощает коммуникацию и позволяет экономить время. Истории увлекают, вдохновляют и мотивируют, помогая рассказчику влиять на мышление и поведение слушателей.

Чтобы научиться сторителлингу, достаточно понять, что в основе всех когда-либо рассказанных историй лежат семь сюжетов. К этому выводу пришел британский писатель и журналист Кристофер Букер, более тридцати лет исследовавший мировую литературу.

Вот они:

«Преодоление монстра»: главный герой стремится победить враждебную силу, которая угрожает ему или его семье. Это истории про Персея, Дракулу и Джеймса Бонда. Сюда же отнесем «Войну миров» и «Семь самураев».

«Из грязи в князи»: бедный главный герой стремится обрести власть, богатство и/или любовь. Он многое теряет, но в конечном итоге добивается успеха и становится более зрелой личностью. Примеры: «Золушка», «Алладин», «Джейн Эйр», «Гадкий утенок», «50 оттенков серого».

«Туда и обратно»: герой попадает в мир, который не похож на привычную для него реальность, и, преодолев угрозы или усвоив важные уроки, возвращается с опытом. Это и «Робинзон Крузо», и сериал «Лост», и «Приключения Алисы в стране чудес», и «Машина времени».

«Приключение»: главный герой и его спутники отправляются в трудное и полное опасности путешествие, чтобы добиться цели. На своем пути они сталкиваются с искушениями и различными препятствиями, как Ясон, добывший золотое руно. Здесь же «Властелин колец», «Копи царя Соломона» и «Божественная комедия», а также детективы и истории про месть, где целью служат страдания обидчика.

«Возрождение»: некое событие заставляет главного героя изменить свой образ жизни и стать лучше. Примеры: «Гордость и предупреждение», «Красавица и чудовище», «Снежная королева», «День сурка» и др.

«Комедия»: легкий сюжет со счастливым концом, в котором герои преодолевают случайные совпадения, невезение и недоразумения, которые создают путаницу. Ключевой момент — развитие конфликта и его разрешение происходит в одном значимом событии. Комедийные сюжеты могут включать элементы романтики, социальные конфликты и элементы сатиры, но ключевым моментом является то, что они завершаются позитивно. Примеры: «Сон в летнюю ночь», «Много шума из ничего», «Дневник Бриджит Джонс», «Четыре свадьбы и похороны» и др.

«Трагедия»: главный герой совершает роковую ошибку, управляемый страстью, глупостью или жаждой власти, что приводит его к гибели. Примеры: «Анна Каренина», «Кармен», «Мадам Бовари», «Портрет Дориана Грея», «Гамлет», «Великий Гэтсби» и даже «Колобок».