Внезапно увольняющиеся сотрудники не просто оставляют брешь в деятельности компании, часто они берут с собой базу клиентов или конфиденциальную информацию о продукте. Как узнать, кто из сотрудников собирается покинуть компанию в ближайшее время, если никто не демонстрирует такие явные признаки, как ношение одежды для собеседования в офис, оставление резюме у принтера или частые визиты «к врачу»?
Есть 13 моделей поведения, которые открыли два профессора, преподающие менеджмент в американских университетах Timothy M. Gardner и Peter W. Hom. Эти модели поведения в подавляющем большинстве демонстрируют все сотрудники, которые собираются увольняться. Вот эти модели:
- Их производительность труда снизилась больше, чем обычно.
- Они действовали менее как командные игроки, чем обычно.
- Они выполняли минимальный объем работы чаще, чем обычно.
- Они были менее заинтересованы в том, чтобы доставить удовольствие своему менеджеру, чем обычно.
- Они были менее склонны придерживаться долгосрочных сроков, чем обычно.
- Они продемонстрировали негативное изменение отношения.
- Они проявили меньше усилий и мотивации к работе, чем обычно.
- Они проявили меньше внимания к вопросам, связанным с работой, чем обычно.
- Они выражали недовольство своей нынешней работой чаще, чем обычно.
- Они выражали недовольство своим руководителем чаще, чем обычно.
- Они уходили с работы раньше обычного.
- Они потеряли энтузиазм по поводу миссии организации.
- Они проявили меньше интереса к работе с клиентами, чем обычно.
При этом довольно интересный вывод делают авторы статьи: «Есть много способов инвестировать в сотрудников, которых вы опасаетесь потерять: повышение заработной платы, продвижение по службе, специальные проекты и т.д. Один из способов — использовать так называемые «собеседования с пребыванием». Вместо того, чтобы проводить только собеседования на выходе, чтобы узнать, что заставило хороших сотрудников уволиться, проводите регулярные индивидуальные собеседования с нынешними высокоэффективными сотрудниками, чтобы узнать, что заставляет их работать в вашей организации и что можно изменить, чтобы они не сбились с пути».
Вот такое правило на все времена, и оно неизменно — руководители должны общаться с подчиненными! Общаться до того, как сотрудники приняли решение искать новое место работы, а не после.