Вчера на бизнес-пикнике слушала выступление известного копирайтера Дениса Каплунова.
Он рассказывал о треугольнике «Продукт — ЦА — Актуальность», о «Горячих точках» и других авторских методиках. Немного о том, как создавать заголовки, которые «продают» вводный абзац, о правильных призывах к действию (находящихся в зоне комфорта читателя, но «без соплей» — например, предложение отправить запрос на расчёт возможной прибыли от внедрения предлагаемого решения и никаких «если вам будет интересно»). И о заголовках к отзывам клиентов: «Пишите заголовки, выносите в заголовок главную мысль». Пример явился прямо во время пикника: мама девочки, прошедшей обучение английскому языку в летнем лагере, восхитилась тем, что дочь научилась думать по-английски. «Вот и заголовок, — сказал Денис. — «Они научили моего ребёнка думать по-английски»».
Один из заданных мною вопросов был: «Как находить те горячие точки, по которым на самом деле(!) клиент принимает решение о покупке?» То есть, как узнать наверняка, что нужно/важно/срочно потенциальному покупателю, чтобы решить проблему или исполнить желание. И вот что ответил Денис: «Копирайтер всегда немного шпион. Я стараюсь попасть в сообщества, на форумы, где собираются те, кому будет интересен продаваемый с помощью текста продукт. Например, при создании контент-плана для интернет-магазина товаров для домашних животных, я зашел на форум любительниц маленьких собачек и узнал, что они спрашивают друг у друга: «Какими ножничками стричь коготки?», «Какие справки собирать для перелета в США?» и подобное. Другой способ — читать негативные отзывы о конкурентах. Там клиент сам рассказывает, какие у него были ожидания от товара или услуги, и много другой ценной информации».
Вообще, было приятно снова встретиться с Денисом, особенно повеселило, когда он задавал присутствующим вопросы, а мне говорил: «Ты знаешь, не подсказывай». 😉