Бизнес — это командная игра, в которую играют собственник, менеджеры и персонал.
Если собственник бизнеса может контролировать команду топ-менеджеров, то какая атмосфера складывается на «нижних этажах» управления, ему неподконтрольно и часто неизвестно.
Будет ли атмосфера в том или ином подразделении дружественной, комфортной, официальной или напряжённой во многом зависит от того, как руководитель этого подразделения общается с подчинёнными:
- Как хвалит и благодарит (если вообще это делает)?
- Как ставит задачи?
- Как критикует?
- Выбирает ли способы ненасильственного общения?
- Как разрешает конфликты — вовремя принимает меры или «не замечает»?
Эти и другие вопросы описывают стиль общения руководителя, от которого напрямую зависит вовлеченность персонала.
Экономический эффект вовлеченности посчитала консалтинговая компания Hewitt Associates и получила такие цифры:
- Суммарный возврат на инвестиции акционеров (TSR) в компаниях, где показатель вовлеченности составляет более 60%, равен или превышает 20%.
- В компаниях с высоким уровнем вовлеченности сотрудников стоимость акций выше на 12%.
- На 5-10% выше уровень удовлетворенности клиентов.
- На 10-20% выше прибыльность от работы с клиентами.
- Вдвое больше конкурентоспособных заявок на открытые вакансии.
Кстати, TSR может быть отрицательным, то есть акционеры компании несут убытки, уже при уровне вовлеченности менее 40%.
А вовлеченность персонала напрямую зависит от качества общения с непосредственным руководителем. Как говорят специалисты кадровых служб, сотрудник приходит в компанию, а уходит от человека.
Обучение руководителей коммуникативным навыкам, безусловно, не даст стопроцентную гарантию, что все сотрудники сразу же начнут работать с полной отдачей и никогда не будут увольняться, но шансы на это сильно увеличит.