Ваши сотрудники должны понимать, что вы не станете выполнять их работу. Для этого они не должны, во-первых, бояться совершить ошибку и попасть под лавину критики (как критиковать, рассказываю здесь), во-вторых, спрашивать, как решить задачу, не предложив вариант решения.
Чтобы помочь им находить самостоятельные решения, можно использовать открытые вопросы, которые начинаются с вопросительных слов «как, кто, что, где, зачем». Они фокусируют на главном, мотивируют, стимулируют творческий подход.
Однако, не все открытые вопросы одинаково полезны! Например, вопрос «Почему задание не выполнено в срок?» наводит на поиск информации о причинах, которые уже не смогут улучшить результат, и не будет полезен для выполнения задания. Наоборот, он уводит прочь от цели, блокирует мышление, потому что человек начинает чувствовать себя виноватым, ищет оправдания.
Другой вопрос «Как мы можем завершить задание в срок и при этом получить наилучший результат?», наоборот, задает поиск информации о наилучших действиях, которые приведут к результату. Этот вопрос повысит эффективность работы сотрудника.
Таким образом, одни вопросы укрепляют ваши отношения с коллегами, делают команду более продуктивной, а вторые создают напряжение.
Если же у вас нет времени, просто спросите, что они сделали для того, чтобы узнать ответ.