Первая и самая главная ошибка — вообще не благодарить.
Вторая ошибка — благодарить неискренне или безэмоционально. Чтобы не испортить отношения с людьми, не скупитесь на слова признательности.
Особенно неприятно бывает получить сокращенное «спс». И это вовсе не мелочь. Капля камень точит, и через год ты уже не рад встрече с человеком, а его сообщения вместо желания помочь вызывают лишь раздражение.
Ещё одна частая ошибка — благодарить и одновременно обесценивать. Например, вы дали поручение сотруднику, он сделал, как понял — в целом справился — и вы вроде благодарите, но и одновременно предъявляете, что можно было и по-другому. И человек чувствует не радость от того, что выполнил задание, а разочарование. Болезненно неприятное чувство, кстати. И внутри у него закрепляется установка — лучше бы вообще ничего не делал.
Как правильно благодарить?
Когда вам есть за что благодарить, благодарите.
Если что-то было сделано не так, примите ответственность на себя за то, что дали неточное поручение и смолчите. А в следующий раз, ставя задачу подчиненному, максимально растолкуйте, что вы хотите получить в итоге. Еще лучше, попросите его рассказать своими словами — как он понял, что от него требуется и как планирует действовать — можно прямо по шагам, если человек такое задание получает впервые. Потратите три минуты, а сэкономите кучу нервов.