Речь в лифте: успеть за 60 секунд

«Речь в лифте» — так называется мини-презентации на все случаи жизни, будь то нетворкинг на деловом мероприятии или случайная встреча с важным человеком в лифте.

Термину Elevator Speech около 100 лет. Такой тип самопрезентации появился в Америке в эпоху строительства небоскребов, где у молодых бизнесменов была единственная возможность встретиться и изложить свою идею инвестору только в лифте. Они ждали своих слушателей часами, а когда те входили в лифт, заходили вместе с ними. Инвесторы волей-неволей их выслушивали, потому что сбежать в закрытом пространстве просто некуда.

Понимая, что второго шанса не будет, презентеры выработали схему из 5 элементов:

  1. Назовите ваше имя, фамилию и должность, а также название компании, представителем или собственником которой являетесь.
  2. Что вы продаете (ваш товар, услуга или идея).
  3. Аудитория. Кто покупает или будет покупать вашу продукцию.
  4. Решение проблемы. Зачем вы делаете то, что делаете? Как вы улучшаете или собираетесь облегчать жизнь своих клиентов?
  5. Секретный ингредиент. Чем вы отличаетесь от других? Почему ваш продукт особенный?

Если кратко: кто вы, что решаете, каким способом, каковы отличия и преимущества перед конкурентами или другими решениями.

Ходит легенда, что именно так появилась компания Google. Два молодых предпринимателя Сергей Брин и Ларри Пейдж поймали опаздывающего на встречу инвестора и смогли рассказать о своем несуществующем проекте так, что он вложил в него 100 тысяч долларов. Зацепили они его уникальным способом поиска информации, попав в «боль» инвестора, который тратил слишком много времени на поиск нужных цифр в не такой уж и большой тогда ещё сети интернет.