Ваши публичные выступления станут намного лучше, если вы поймёте, что любая речь — диалог, даже если вы один стоите на сцене и потеете от страха в свете софитов.
Есть вы и есть люди, которые не задают вопросов вслух, но это не значит, что они не ждут от вас ответов. Смотрите, как это происходит:
Вот вы вышли и представились.
Они про себя: «Ты кто такой?»
Вы: «Я эксперт, добился вот этого и вот этого».
Они: «И что? Зачем нам тебя слушать?»
Вы: «Я расскажу вам про… (тему, которая волнует ваших слушателей), а именно как (больше зарабатывать, снизить издержки, получать больше удовольствия, избежать позора и т.д.)».
Если тему выступления вы выбрали в зависимости от актуальной потребности данной аудитории, а не ту, которую вам самому интересно рассказывать, тут они начинают слушать, потому что включилась внутренняя мотивация («мне это полезно»), а не внешняя (вежливость, нужно переждать время на форуме до топового спикера и т.д.)
Теперь, когда все глаза направлены на вас, главное не растеряться. Держите в голове четкую структуру: тезис (ответ на вопрос «как?» из вашей темы), аргументы (первый, второй, третий) и поддержки к каждому аргументу. Поддержки могут быть как рациональные (логически обоснованные факты, статистические данные, технические детали, мнения признанных данной аудиторией экспертов и т.д.), а могут быть эмоциональные (истории из жизни, обращение к воображению «вы только представьте…», шутки и т.д.)
В виде диалога это выглядит так:
Вы говорите тезис, например, «Чтобы больше зарабатывать на вот этом следует делать вот это».
Слушатели: «Да ладно! Реально?»
Вы: «Да, стопудово. Во-первых…» — это вы не говорите, а проговариваете первый аргумент.
Они: «Ерунда какая-то / Мы так делали, не получилось / Этого не может быть просто потому, что не может быть».
Вы выдаете поддержку первого аргумента: «Вот данные, измеряли вот так, инструменты такие-то. Цифры на входе / на выходе».
Они: «Ну, допустим».
Вы: «Это следует делать и вот поэтому…» — пошёл второй аргумент и поддержка к нему, например, история успеха ваших клиентов.
Слушатели: «Хорошая история, хочется так же. Давай убеди меня сильнее и, возможно я применю твой способ, а ещё запомню твоё имя, как там тебя (смотрит в программу форума)».
Вы произносите третий аргумент и поддержку к нему, которая, как и все предыдущие, точно бьёт в ценности ваших слушателей (бизнесменам важна прибыль, девушкам привлекательность, людям в возрасте значимость для окружения — это в первом приближении, всё зависит от конкретной аудитории, если девушки занимаются бизнесом, то привлекательность у них часто не на первом месте).
Аудитория: «А ты разбираешься» (ищут вас в социальных сетях и подписываются).
В заключении вы повторяете тезис, а также (если ситуация позволяет) ненавязчиво призываете воспользоваться вашими услугами, потому что большая часть аудитории уже поняла, как «это» непросто сделать самому — можно сойти с ума от нюансов и деталей.
Но не всё так просто. В аудитории будет почти половина случайных людей, скучающих или просто хронически злобных. Ваша задача их игнорировать, а взгляд задерживать на тех, кто согласно кивает в ответ на ваши фразы и улыбается шуткам.
И помните про закон Мёрфи: «Всё, что может пойти не так, пойдёт не так», поэтому заранее смиритесь со всеми своими промахами, помня, что трус от героя отличается только одним: первый боится и не делает, второй боится и делает.