Этот мощный инструмент используют далеко не все руководители, хотя он важен как для организации, так и для работников. Личная беседа это шанс пообщаться с сотрудником наедине, оценить его настроение и эмоциональное состояние, узнать о его желаниях и амбициях, обсудить результаты работы, предоставить обратную связь, а также определить области для роста и установить сроки выполнения задач.
Для сотрудников такие встречи представляют собой возможность поделиться своими планами и потребностями, сообщить о том, что им может не хватать для достижения успеха, и увидеть, что их мнения и идеи учитываются и принимаются в коллективе.
Рекомендуется проводить такие встречи один раз в месяц, а также проводить итоговую встречу в конце года.
Подготовка к встрече с подчиненным не займет много времени. Ознакомьтесь с проектом, над которым он работает, его задачами и обязанностями. Это поможет сократить время на выяснение уже известной информации и повысит продуктивность беседы.
Также попросите сотрудника заранее подготовить вопросы, которые он хотел бы обсудить. Давая ему возможность инициировать разговор, вы установите обратную связь и узнаете, какие темы для него важны и что он считает приоритетным.
Не забудьте подготовить свои вопросы, касающиеся результатов работы (как он оценивает свой вклад в общую цель), возможных причин беспокойства (недовольство должностью, уровнем ответственности, зарплатой или текущим проектом), карьерных планов (важно знать, удовлетворен ли сотрудник своей позицией, насколько он амбициозен и какие у него планы на будущее), а также личных вопросов (это поможет наладить доверительные отношения и оценить его надежность).
Личная беседа с сотрудником должна отличаться от деловых переговоров или совещаний. Главная цель — установить обратную связь, услышать и принять информацию, которую подчиненный хочет донести. Старайтесь больше слушать и меньше говорить, а затем сделайте соответствующие выводы.