Открытия в области нейрофизиологии доказали, что наш мозг очень любит истории — когда мы слушаем, читаем, рассказываем или смотрим истории в кино или театре, он выделяет гормоны удовольствия, такие же как от калорийной еды или секса.
Природа хитра. На все действия, которые работают на сохранение и продолжение жизни, мозг реагирует как на желаемое удовольствие. Нашим предкам было необходимо сытно питаться — запас жира позволял легче переносить голодные периоды — поэтому мы любим запах выпечки и жареного мяса. То же самое касается секса. Природа не стала доверять размножение нашей осознанности. Ну, правда, кто бы занимался сексом без удовольствия, чтобы потом еще двадцать лет добровольно отказывать себе в излишествах только ради того, чтобы по земле ходили несколько новых человек.
Такие же механизмы работают и в случае с историями. Нейрофизиологи считают, что истории помогли нашим предкам выжить — рассказы, где живет тигр, где брод, а где топь, какие ягоды съел соседский мальчик и долго болел, а какие, наоборот, спасли от голода — дали нашим предкам неоспоримые преимущества перед другими видами людей.
Маркетологи уже давно и очень успешно рассказывают истории. Вот, например, моя любимая про дедушку и стул из известного магазина.