Чтобы быстро встроиться в любую систему, понимать, у кого просить поддержки для своих идей, к кому обращаться, чтобы решать спорные вопросы и, как следствие, быстро продвигаться по карьерной лестнице, не наживая врагов, нужно овладеть важным навыком Informal influence skill.
В любой организации есть две структуры: формальная и неформальная.
Формальная структура создана руководством для достижения целей организации. Это департаменты, комитеты, командные и рабочие группы. Их функции — выполнение конкретных задач и достижение целей. Формальная структура основана на стандартизации организационных норм, отношения между отдельными структурными единицами строго регламентированы.
Неформальная структура — это стихийно образовавшаяся группа людей, вступивших в регулярное взаимодействие для достижения определенных (иногда личных) целей. Функционирует она на системе социальных обменов на межличностном уровне или уровне первичных социальных групп, которые не отражены в иерархической пирамиде. Основами отношений являются личные симпатии, общность взглядов, целей, интересов и дружеские чувства.
Формальная структура показывает, как должна работать организация, неформальная — как она работает в действительности.
Чтобы понять, кто имеет настоящую власть в организации, понаблюдайте за внутренними взаимодействиями, поинтересуйтесь корпоративными новостями и слухами.
На что следует обратить особое внимание?
К кому первому приходят новости? С кем советуются руководители? Через кого распространяются слухи и решения? Информация — это власть, а ее главные узлы — теневые центры влияния.
Кто с кем обедает? У кого общие хобби и интересы вне работы? Дружеские и родственные связи порой значат больше, чем должностные инструкции. В тени этих неформальных альянсов часто и принимаются ключевые решения.
Кто является «возмутителем спокойствия»? Обычно «правдорубы» не боятся оспаривать статус-кво, потому что за ними стоят группы влияния, те, кто поддерживает явно и неявно.
Все наблюдения и анализ сведите в простую схему: кто есть кто, кто на кого влияет, кто с кем в связке. Регулярно обновляйте «карту власти».
Когда поняли, с кем выгодно дружить, начните сближаться. Найдите повод пообщаться, чтобы выяснить, как человек видит свою текущую ситуацию, понять его потребности и ограничения.
Станьте полезным. Поделитесь своим опытом, поддержите цели, которые он считает важными.
Быстро и конструктивно отвечайте на его просьбы, тем самым подготавливая почву для взаимности.
Делитесь информацией.
Не ждите быстрых результатов. Работа над установлением доверия и построение отношений требует времени.