Время для общения

Частая причина того, что люди не успевают выполнить все дела из намеченного списка в том, что они не закладывают время на общение — с близкими, с партнёрами, с подчинёнными…

Общение кажется настолько естественным процессом — как дышать — что вроде бы и времени на него не нужно. Но это далеко не так.

Качественное общение требует времени на обдумывание таких вопросов, как:

▫нужно ли беспокоить человека
▫если действительно нужно, то как начать разговор
▫как обратиться
▫какой «дар» (знак внимания, подтверждающий человеку его значимость) принести, чтобы оправдать вторжение в его пространство
▫как коротко и ясно сформулировать просьбу или идею, чтобы не тратить время собеседника и его ментальную энергию на понимание смысла ваших слов
▫какие привести аргументы, убедительные и приятные адресату
▫как сформулировать призыв к действию
▫и т.д.

Всё это требует времени, но оно всегда окупается в отличие от простого способа «открыл рот и говори».

Ещё одно важное правило: «Сокращайте время на общение!»

Всё, что можно делегировать, делегируйте. Всё, что нельзя поручить помощникам и замам, переводите из устной формы в письменную. Когда человек вам звонит, он предполагает, что вы вместе разберётесь в потоке его мыслей, когда он пишет, ему приходится всю эту работу по выуживанию смысла проделать самому, что существенно экономит ваше время и энергию. А иногда и спасает от потерь важных заказчиков, как было у моего клиента: