Чек-лист телефонных переговоров

  • Прежде чем звонить, составляю план разговора.
  • Заранее выясняю текущую ситуацию человека, чтобы понимать, чем конкретно могу помочь в решении его проблем.
  • Знаю, как ответить на вопрос секретаря «По какому вопросу», чтобы меня соединили с нужным человеком.
  • Приветствую собеседника первым.
  • Представляюсь.
  • Выясняю, есть ли у собеседника возможность поговорить со мной в данный момент.
  • Подстраиваюсь под громкость голоса собеседника, его темп, ритм, интонации.
  • Задаю вопросы «открытого» типа (начинающиеся со слов «Что», «Как», «Какой» и др.)
  • Говорю по существу, избегая многословности.
  • Не употребляю слова-паразиты.
  • Договариваюсь о следующем шаге, желательно о встрече, согласовывая конкретные сроки.