На тренинге мне задали вопрос: как перед камерой не «растекаться мыслью по древу»? Рассказываю.
Так как коммуникация всегда строится с конца, то есть от адресата, следует помнить, чего больше всего хочет журналист. А хочет он конкретику — факты, цифры, примеры и истории. Такая информация всегда воспринимается как более убедительная и ценная.
Поэтому меньше общих фраз, а больше фактуры: вместо «проект оказался очень дорогим» скажите «проект стал самым дорогим в этом году, бюджет составил 150 млн рублей».
Все оценочные прилагательные переводите в цифры и факты. Вместо «известный ученый» — «обладатель двух Нобелевских премий».
Если нет цифр, используйте другие формы конкретики — названия, сроки, примеры.
А ещё СМИ обожают статистику, поэтому когда идёте на мероприятие, где к вам, возможно, подойдут журналисты, подготовьте статистические данные по вашей теме и с большей вероятностью попадёте на экран или в публикацию.