Эффективные лидеры говорят простым языком, а простой язык — это короткие слова.
В книге Эрика Ларсона о Черчилле говорится, что легендарный премьер-министр Великобритании призывал чиновников заменять длинные объемные фразы простыми разговорными словами. В служебной заметке «Краткость» он утверждал, что короткие слова более древние, поэтому имеют большую силу.
Современные англоязычные политики верны заветам Черчилля. В разгар коронавируса губернатор штата Нью-Йорк написал в Twitter: «Оставайтесь дома. Остановите вирус. Спасите людей».
Он мог бы написать так: «Для сохранения здоровья и безопасности населения я настоящим приказываю всем жителям штата, не занимающим жизненно важные позиции на стратегических объектах инфраструктуры, оставаться по месту жительства, чтобы замедлить распространение коронавируса и свести к минимуму заболеваемость и смертность». Но это было бы не так убедительно.
То же самое и с древним русским матом. Средняя длина слова в русском языке составляет 7.2 символа, однако в критических ситуациях русскоязычные люди переходят на короткие слова, а именно на ненормативную лексику — и длина слова сокращается до 3.2 символов.
Во время кризиса, когда со всех сторон поступает разнонаправленная информация, в том числе недостоверная, чем чётче и короче слова лидера, тем вероятнее, что он сможет достучаться до людей и повести за собой.
Даниэль Канеман в книге «Думай медленно… решай быстро» пишет: «Если вам важно казаться достойным доверия, не используйте сложные слова в случаях, где достаточно простых».