«Речь в лифте» — так называется мини-презентации на все случаи жизни, будь то нетворкинг на деловом мероприятии или случайная встреча с важным человеком в лифте.
Термину Elevator Speech около 100 лет. Такой тип самопрезентации появился в Америке в эпоху строительства небоскребов, где у молодых бизнесменов была единственная возможность встретиться и изложить свою идею инвестору только в лифте. Они ждали своих слушателей часами, а когда те входили в лифт, заходили вместе с ними. Инвесторы волей-неволей их выслушивали, потому что сбежать в закрытом пространстве просто некуда.
Понимая, что второго шанса не будет, презентеры выработали схему из 5 элементов:
- Назовите ваше имя, фамилию и должность, а также название компании, представителем или собственником которой являетесь.
- Что вы продаете (ваш товар, услуга или идея).
- Аудитория. Кто покупает или будет покупать вашу продукцию.
- Решение проблемы. Зачем вы делаете то, что делаете? Как вы улучшаете или собираетесь облегчать жизнь своих клиентов?
- Секретный ингредиент. Чем вы отличаетесь от других? Почему ваш продукт особенный?
Если кратко: кто вы, что решаете, каким способом, каковы отличия и преимущества перед конкурентами или другими решениями.
Ходит легенда, что именно так появилась компания Google. Два молодых предпринимателя Сергей Брин и Ларри Пейдж поймали опаздывающего на встречу инвестора и смогли рассказать о своем несуществующем проекте так, что он вложил в него 100 тысяч долларов. Зацепили они его уникальным способом поиска информации, попав в «боль» инвестора, который тратил слишком много времени на поиск нужных цифр в не такой уж и большой тогда ещё сети интернет.